10 апреля 2015
Автомеханический институт (МГТУ-МАМИ) предлагает следующую классификацию газобаллонного оборудования по поколениям:
К системам ГБО первого поколения относят оборудование с раздельным редуктором и испарителем газа.Оборудованием первого поколения являются системы ГБО, оснащенные испарителем газа и раздельным редуктором. Технология производства ГБО данного типа была заимствована у немцев (после окончания войны с Германией) и успешно внедрена на рязанском заводе РЗАА. Закончили их выпускать лет 13 назад. Многие специалисты высоко оценивают надежность и эксплуатационные характеристики ГБО 1, простота , надежность и продолжительность их работы вызывает уважение. На ряду с вышеуказанным редуктором, РЗАА освоил выпуск редуктора совмещенного с испарителем. За основу была взята схема голландской фирмы (Poliavto и Vialle).
Оборудование 2-го поколения отличается от ГБО 3-го поколения способом дозирования подачи газа в автомобильный двигатель: в системах ГБО-2 регулирование подачи газа в смеситель осуществляется вручную, с помощью так называемого. дозатора который представляет собой обычный патрубок с изменяющимся проходным сечением при ввинчивании или вывинчивании обычного винта , вставленного поперек патрубка. Для стабильной работы автомобильного двигателя на газовом топливе выбирается среднее положение регулировочного винта.
В оборудовании третьего поколения - ГБО 3 используется не ручной, а электронный дозатор осуществляет регулирование газа с помощью шагового электродвигателя. Управление дозатором осуществляет электронный блок, который, в свою очередь, использует в основном информацию, поступающую от лямбда-зонда. ГБО этого поколения настраивается с помощью ПК.
Классификация оборудования 4-го поколения не вызывает каких-либо трудностей у специалистов по монтажу: ГБО 4 поколения легче всего отличить от других систем. В оборудовании данного класса топливо из редуктора поступает к форсункам, представляющим собой электромагнитные клапаны, работающие по такому же принципу, как и бензиновые форсунки. Форсунки подают топливо в область расположения впускных клапанов автомобильного двигателя. Алгоритм работы электромагнитных газовых клапанов изменяется при помощи блока управления (аналог штатного автомобильного контроллера). Блок управления газовыми форсунками принимает сигналы бензиновых клапанов и при помощи специальной программы обеспечивает необходимые параметры дозирования газа. Настройка и поиск неисправности газового оборудования (4-го поколения) автомобилей осуществляется только с использованием ПК и своего собственного программного обеспечения (т.е. нельзя отрегулировать, допустим, систему Zavoli программой для системы Lovato).
В настоящее время на европейском рынке представлена система, которую уже называют ГБО 5-го пятого поколения, где газ впрыскивается не в газообразном, а сжиженном виде непосредственно в цилиндр автомобиля. Функционирование такой системы возможно только при наличии насоса высокого давления, установленного внутри баллона. Эксплуатация системы 5-го поколения в условиях российской действительности может вызывать определенные трудности: насос высокого давления нередко выходит из строя из-за низкого качества отечественного газового топлива.
Оборудование с установкой за 35 000 руб. + оформление в ГИБДД в подарок!
11 сентября 2024
ООО «Автогаз Инжиниринг» предлагает услуги по гарантийному, постгарантийному обслуживанию и ремонту газовых подогревателей и отопителей.
2 сентября 2024
Заполняя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности компании