16 мая 2017
Ажиотаж вокруг регистрации ГБО постепенно спал. Оформление документов стало намного доступней, чем это было в 2016 году, когда цена за пакет документов варьировалась в диапазоне 15–20 тыс. руб., а в некоторых автосервисах достигала 40 тыс. руб. Сегодня автосервисы поумерили аппетит и большинство из них держит стоимость в пределах 5–10 тыс. руб., в зависимости от региона России. Есть и такие, кто предлагает полный пакет документов бесплатно, при установке оборудования. В ГИБДД процесс регистрации ГБО тоже стабилизировался и можно уверенно говорить, что регламент приема и обработки документов выполняется.
А вот надежность некоторых аккредитованных испытательных лабораторий (АИЛ), выдающих технические экспертизы безопасности транспортного средства до и после установки ГБО, вызывает сомнения, как у владельцев автомобилей и автосервисов, так и у сотрудников ГИБДД. В этой статье мы делимся некоторыми нюансами, которые помогут вам выбрать надежную лабораторию и не польститься на «бесплатный» сыр в мышеловке.
Сегодня не обязательно лично посещать АИЛ, экспертизы можно получить через представителей: регистратора ГБО или сервисный центр по установке оборудования. Весь вопрос в том, какую АИЛ представляет регистратор/сервис и какова репутация этой АИЛ. Качество работ сервиса, разумеется, так же имеет огромное значение.
Мы рекомендуем провести нехитрую оценку испытательной лаборатории и сервисного центра ГБО еще до оплаты услуг по регистрации газобаллонного оборудования. Для этого достаточно выполнить 3 простых шага.
С лабораторией определились. Теперь, следует выяснить, как именно будет происходить процесс получения экспертиз. Нужно ли предъявлять автомобиль или его фотографии в испытательную лабораторию? Или экспертиза проводится при вас без предъявления/ фото автомобиля? Сегодня экспертизы можно получить как лично, предъявив автомобиль, так и удаленно через интернет, с предъявлением фотоматериалов. Отличие серьезных испытательных лабораторий от прочих в том, что серьезные, действительно проверяют соответствие установленных компонентов газового оборудования заявленным документам, а саму установку – на соблюдение правил и норм безопасности. Вторые, «не принципиальные» лаборатории, просто торгуют бумажками. Обратите внимание, что сервисные центры по установке ГБО могут выдавать экспертизы условно бесплатно, лишь-бы привлечь клиента на установку. Именно поэтому они стараются сэкономить и работают с "не очень принципиальными" АИЛ. Безусловно, ответственность и лежит на организации, которая выдала протокол, но автовладельцу вряд ли это поможет, если у него не примут документы в ГИБДД или выяснится со временем, что у лаборатории отозвали лицензию. Поэтому лучше позаботиться самому о своей юридической безопасности.
Выберите надежный сервисный центр по установке ГБО. Этот пункт может показаться банальным, но повторить его будет не лишним. Почитайте отзывы о сервисе в интернете, посмотрите сайт сервиса и его сообщества в социальных сетях. Ответственные сервисы следят за своей репутацией и работают с клиентами везде, где только могут. Не поленитесь съездить в сервис, оценить обстановку и пообщаться с мастером- установщиком, а также клиентами этого сервиса. Так вы составите более полное впечатление о профессионализме будущего установщика ГБО на ваш автомобиль. Зачем это нужно и как это относится к регистрации ГБО, спросите вы? Очень просто, надежный сервис сделает работу так, что ее не придется переделывать, ведь одна из целей получения экспертиз в аккредитованной испытательной лаборатории — убедиться, что оборудование установлено без нарушений норм безопасности.
Вы можете самостоятельно отличить правильные экспертизы от тех, которые оформлены с нарушениями.
Повторимся, что АИЛ должен быть аккредитован и включен в реестр испытательных лабораторий на сайте fsa.gov.ru. Аттестат должен быть действующим на текущую дату. Если экспертиза выдана лабораторией, отсутствующей в реестре, — экспертиза левая.
В протоколе должен быть описан состав установленного ГБО с указанием марки и модели каждого компонента, а также номером баллона.
Вы, как предусмотрительный клиент, можете попросить показать образец ранее выданной экспертизы до того, как оплатить услугу по регистрации ГБО. Если документ вас не устроил, просто зарегистрируйте ГБО в другом месте.
Самое очевидное последствие — у вас не примут документы в Технадзоре ГИБДД. Вероятней всего, вам вернут весь пакет, указав на ошибки, которые нужно устранить. Хорошо, если вам сразу скажут, что технические экспертизы данной АИЛ не принимаются. Конечно, вы, в любом случае, потеряете время и деньги, но, по-крайней мере, будете точно знать, что с данной АИЛ не стоит иметь дел в будущем.
Следующий, более неприятный вариант, — ваши документы приняли, но положили в стопку к отрицательно зарекомендовавшим себя испытательным лабораториям. Нам известно, что в ГИБДД уже существует перечень таких «неблагополучных» лабораторий. При таком варианте, ваши документы лежат мертвым грузом и неизвестна какова их дальнейшая участь. Остается просто ждать.
Важно, чтобы у вас на руках была копия заявления в ГИБДД о возможности установить ГБО на ваш автомобиль с отметкой сотрудника Технадзора о том, что документы приняты. При отсутствии такой копии, вы не докажете инспектору, остановившему вас на дороге, что ваш автомобиль находится в процессе регистрации и он может вас оштрафовать.
Допустим, несмотря на левые экспертизы в составе документов, у вас приняли весь пакет. Допустим и то, что вам «повезло» и вам выдали свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства после внесенных изменений (СКТС), и, вы получили долгожданную отметку в ПТС «установлено ГБО» и новый СТС. Казалось бы, все прекрасно. Теперь, представим, что со временем у аккредитованной лаборатории, проводившей экспертизу вашего ТС, отозвали лицензию, такое случается с нечистоплотными организациями в нашей стране. Мы пока не сталкивались с подобной практикой в газомоторной отрасли, но знаем, что в ГИБДД регулярно проходят внутренние проверки зарегистрированных ТС в течение последних 5 лет. Если ваш автомобиль был зарегистрирован с нарушениями, возможны разные варианты развития событий. Мы не будем гадать о последствиях, а просто приведем пример с левыми ОСАГО. Сейчас их проверяют он-лайн. Владелец может верить, что у него ОСАГО получено честно, а инспектор заявляет "подделка" и штрафует бедолагу. Вывод? Доверяй, но проверяй! А лучше, закажи оформление документов в надежной организации.
Не стоит бояться всех этапов регистрации газобаллонного оборудования и отказывать себе в удовольствии экономить на топливе. В реальности, все не так сложно, как может показаться. В конечном счете, процедура регистрации делается для нашей с вами безопасности. Пусть, пока еще существуют нечистоплотные организации, но и с ними, как мы видим, идет довольно эффективная борьба. Единственное к чему мы вас призываем, выбирать надежные организации: регистратора и сервисный центр.
Сегодня, регистрация Регистрация ГБО в ГИБДД на ваш автомобиль обойдется всего в 2500 руб. Регистратор ГБО №1 гарантирует качественное и профессиональное оформление пакета документов:
ПАО «МОЭК» увеличил количество автомобилей и спецтехники с двигателями на газовом топливе еще на 21 автомобиль.
28 сентября 2023
Сокращение загрязнения воздуха отмечается в 60% российских регионов.
8 августа 2023
Минэнерго Дагестана проводит отбор заявок на получение субсидии для переоборудования транспортных средств.
28 июня 2023
Заполняя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности компании