Установка ГБО в Москве и области

+7 (495) 215-10-14

Пн-Пт 9:00 - 21:00

Сб 12:00 - 18:00


Запись на установку Техобслуживание и ремонт ГБО в кредит

Группа ГАЗ выходит на рынок газовых автомобилей

10 апреля 2015

В апреле ОАО ГАЗ запустил в производство двухтопливную бензо-газовую модификацию своего самого массового автомобиля -бортовой «ГАЗели». Как повлияет этот шаг на расклад сил на рынке газового обрудования?

Значительная часть грузовиков и автобусов в России переводится на пропан-бутановую смесь, называемую также газ сжиженный нефтяной (ГСН) или сжиженный углеводородный газ (СУГ). По оценкам «Группы ГАЗ», для бортовых «ГАЗелей» их доля составляет больше половины. Причины понятны — СУГ почти в два раза дешевле бензина, а значит даже при большем расходе газа затраты на топливо падают на 35-40%; кроме того увеличивается ресурс двигателя. Начальная стоимость автомобиля, как и стоимость техобслуживания, несколько увеличивается, но по наиболее важному показателю, стоимости владения, газобаллонный автомобиль (ГБА) примерно на 20% лучше бензинового автомобиля с теми же техническими параметрами.

Трудности перевода

Однако сложившаяся практика переоборудования коммерческого транспорта силами независимых автосервисов имеет ряд неудобств для владельцев автомобилей. Среди называемых экспертами причин — усложнение гарантийного ремонта, ведь внесение изменений в конструкцию автомобиля может стать поводом для отказа дилером завода исполнять гарантийные обязательства.

Вторая причина, которую называют многие представители бизнеса по установке ГБО — низкое качество, выражающееся в несоответствии оборудования законодательным требованиям и нарушениях технологического процесса. Следствие ценовой войны, это явление вредно отражается на всей отрасли, говорят специалисты.

Примечательно, что с подобной проблемой столкнулись и американские сервисмены. Ассоциация поставщиков запчастей АА5А недавно исследовала влияние тенденции к поставкам более дешёвых и менее качественных запчастей на отрасль незхависимых автосервисов и выяснила, что это приводит к появлению у покупателей негативного опыта и к разочарованию в независимых автосервисах в целом.

В случае ГБА это затрагивает ещё и вопросы безопасности, поскольку газовые автомобили до сих пор считаются взрывоопасными. Последний фактор зависит от того, насколько качественно собрана газотопливная система: не упущены ли предусмотренные законодательством в обязательном порядке элементы безопасности системы. Наконец серьёзным препятствием для потребителя является необходимость регистрации автомобиля в ГИБДД. С выходом в июле 2007 г. нового порядка регистрации и техосмотра усложнившаяся процедура отпугнула многих потенциальных потребителей, что видно на диаграмме количества переводных на газ автомобилей, предоставленной одной из сервисных станций (Диаграмма 1).

Пример правильной установки редуктора

Диаграмма 1

Предпосылки для успеха

Повысится ли безопасность газовых «ГАЗелей»? Думаем, что да: автомобили, собранные в заводских условиях, будут удовлетворять требованиям, предъявляемым сертификационными органами. Отсечение некачественного кустарного ГБО позволяет предположить, что ситуация в целом улучшится, хотя нельзя ожидать, что это произойдёт в одночасье.

Зато потребитель однозначно выигрывает в других вопросах. Группа ГАЗ заявила о том, что новый автомобиль получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС), а это значит, что регистрация в ГИБДД и процедура гостехосмотра не будет отличаться от таковой для бензинового аналога.

Кроме того, в сообщении завода есть пункт об обеспечении гарантийных обязательств на автомобили с ГБО в рамках всей структуры сбытовой сети. Значит — вопрос с исполнением гарантийных обязательств также отпадает.

Интерес независимых автосервисов

Казалось бы, завод отбирает хлеб у независимых автосервисов, но есть и обратная точка зрения: выход крупного завода в эту нишу положительно скажется на всех конкурирующих участниках.

«Чем больше газобаллонных автомобилей, тем выгоднее мне, — говорит Николай Анатольевич Халабуда, директор нижегородского предприятия „Арго“, специализирующегося на услуге установки ГБО.- Завод будет производить автомобили, а я — обслуживать. Тем более, что у меня, как у частника, преимущество гибкости. ГАЗ пока выпускает только одну модель, а я могу переоборудовать любую. Один клиент купит ГБА у ГАЗа, другой — у меня, и они будут друг с другом общаться, и в конечном итоге борьба пойдёт на пользу потребителю».

Развитие в целом отрасли возможно по двум сценариям. Первый вариант — сжатие. Это произойдёт в том случае, если шаг завода не приведёт к повышению спроса на газовые автомобили и всем придётся потесниться.

Второй сценарий — увеличение общего парка газовых машин, и тогда автосервисам, возможно, надо приготовиться к увеличению общего количества клиентов и смещению акцента с установки оборудования на обслуживание. Второй вариант выглядит более вероятным, но как поведёт себя рынок, покажет время.

ГАЗ-33025 «ГАЗЕЛЬ»

Группа ГАЗ не стала изобретать велосипед, использовав уже проверенное рынком решение: сочетание двигателя УМЗ-4216 и системы распределённой последовательной подачи газа четвёртого поколения OMVL Dream XXI. Интересно узнать, что итальянский бренд OMVL является поставщиком и таких компаний, как PSA, Wolkswagen-FAW, Iran Kohdro Company, Ssang Yong Italy, Hyundai Iran.

Конструктивно автомобиль выполнен по двухтопливной схеме, он может эксплуатироваться как на бензине, так и на газе: для холодного пуска двигателя всегда используется бензин. В автомобиле кроме стандартного топливного бака, установлен баллон объёмом 100 л, что увеличивает пробег автомобиля без дозаправки вдвое (суммарно на обоих видах топлива). Дублирование системы питания повышает безотказность автомобиля и позволяет продолжать движение при неполадках в газо-тогушвной системе (чаще всего из-за низкого качества газа). Как и все прочие двухтопливные машины на пропан-бутановой смеси, «Газель» немного теряет в мощности (со 106,8 л.с. до 99 л.с.) и крутящем моменте (с 220,5 Нм до 209 Нм); по сравнению с бензином — несколько увеличивается расход топлива (с 11 до 12,5 литров на скорости 60 км/ч). Учитывая, что пропан-бутан почти в два раза дешевле бензина, а межремонтный ресурс двигателя увеличивается в 1,5 раза, это ухудшение характеристик весьма незначительно, а стоимость владения сокращается.

В текущем году завод будет предлагать базовый вариант бортовой «Газели», шасси и длиннобазную модель, ориентируясь на собственные данные по популярности газовых модификаций у потребителей. В 2012 г. добавится цельнометаллический фургон и автобус. По сообщению пресс-службы завода, решение о появлении газовых модификаций других моделей завода — «Соболь», «Валдай», «Волга Siber» — пока не принято.

Специалистам автомагазинов и сервисных станций интересно будет узнать, что запчасти OMVL включены «Группой ГА32 в штатную логистическую схему и будут поставляться по тем же каналам, что и производимые заводом комплектующие.

В пресс-службе «Группы ГАЗ» также сообщили, что российский представитель OMVL . Компания «Италгаз» начала обучение специалистов диагностике и ремонту газотопливной системе, установленной на новом автомобиле.

Последние новости

Сравнение положения на рынке ГБО относительно операционных систем для смартфонов

Ни для кого не секрет, что рынок газобаллонного оборудования не стоит на месте, а с каждым днем развивается все стремительнее и стремительнее. Анализируя это, мы решили сопоставить данные и провести параллель развития производителей ГБО с тем, как развивались на рынке платформы операционных систем д

22 сентября 2017

Бензин снова подорожает

Правительство России приняло решение повысить акцизы на бензин. Причем повышение оказалось значительно выше, чем планировалось.

21 сентября 2017

Cтартовал XI международный автопробег «Голубой коридор-2017»

В Лиссабоне стартовал XI международный автопробег «Голубой коридор-2017: Иберия – Балтия».

19 сентября 2017

Архив новостей